Главная » 2016 » Февраль » 20 » Франция: Город Рокамадур на скале и загадочный меч в скале!
19:26
Франция: Город Рокамадур на скале и загадочный меч в скале!

Это цитата сообщения Ramata Оригинальное сообщениеФранция: Город Рокамадур на скале и загадочный меч в скале!

2627134_1_3_ (567x139, 43Kb)

Одна улица, 600 обитателей и 1,5 млн туристов ежегодно – вот статистика маленького города Рокамадур , несосветимым типом устроившегося на почти отвесной скале.

Исходная мысль, какая возникает после того, как изучает удар от запримеченного: разве невозможно было добыть более подступающее и эргономичное местечко?  

Эргономичное – возможно, а подступающее – относившись для чего.

Есть на Земле эдакие места, какие привлекают человека.

Какие человек выбирает вопреки каждому разумному резону, но повинуясь резону, скрытому от логики и уяснения.

Безгрешные места или «места Мощности» – их именуют по-неодинаковому, но неизменно одно – туда текут публика.

Одни с молитвой, а прочие с фотоаппаратом; кто-то за подмогой, а кто-то за сувенирами…

Город обрел своё наименование в честь безгрешного монаха Амадура, какой был так влюблён в эту скалистую местность, что выжил тут целую жизнь. Оттого и местечко приобрело наименование Рокамадур — «скала Амадура».

Правда, отдельные исследователи отождествляют монаха с Закхеем — библейским сборщиком налогов из Иерихона, оставившим Палестину из-за набожных гонений и вселившимся в сих местностях.
Никто не может окрестить буквальную дату подножья города.

Личную популярность Рокамадур приобрёл в 1166 году, после того как тут была раскрыта гробница с вечными мощами безгрешного Амадура.

С тех времен город стали посещать странники, среди каких были порфироносцы, епископы и другие сановные фигуры.

Во часы Верующих брани во Франции мощи были истреблены.

Немедленно в крипте Безгрешного Амадура обретаются лишь участки кости.

Рокамадур заключается всего из двух проспектов.

Зато он владеет вертикальное настроение, и его условно можно разбить на три ватерпаса: средневековый, богомольный и замок.

Средневековый город обретается на самом тельном ярусе и заключается из одной-один-единственной улицы Гранд Рю (Взрослая улица), забирающей своё начало от тесных ворот Смоковницы.

Несколько жизней взад по обеим сторонкам улицы стояли постоялые дворики для странников.

Теперь на их местечке обретаются дома купцов, оставившие первый паспорт, несколько комфортабельных гостиниц и удобных ресторанчиков.

Богомольный город размещен на обыкновенном ярусе. Это главнейшая часть Рокамадура. Именно тута пребывают почти все достопримечательности и божественные строительства: базилика Сен-Совер, крипта Безгрешного Амадура и несчетные часовни. Древние строения лепятся напрямки к поверхности скалистого утёса, вздымающегося на возвышенность около 150 метров. С тельного ватерпаса к обыкновенному ведёт средневековая лестница, ступени какой фундаментально истерты ногами пилигримов.

В старые времена странники взлетали к часовне Нотр-Дам, первостепенному местечку паломничества, на коленках, выговаривая при этом молитвы.

Тяжело изобразить себе эту картиночку, ведь им приходилось преодолевать 216 периодов хватит крутой лестницы.

Щас сей подъём можно свершить на лифте.

Третий, конечный, ватерпас полнокровно захвачен ок сохранившимся замком Рокамадур. Чтобы добраться до него, нужно миновать ещё несколько десятков периодов по петляющей лестнице, обладающей 14 промежуточных площадок.

Стезю к замку кличут Путь скорби, или Крёстный путь.

Сии звания она приобрела из-за того, что на всякой из площадок учреждены часовенки, какие символизируют 14 приостановления Христа по стезе на Голгофу — или, другими обещаниями, Страсти Христовы и завершающие часы Его земной жизни.

На верхушке лестницы принят Голгофский крест.

Замок, размещенный на верхнем плато кучи, — постройка добротная и выверенная. Но после верующего ватерпаса города замок уже не изготовляет соответствующего впечатления.

К тому же он возможно пребывает в личном владении, и посмотреть его изнутри невозможно: доступ открыт только на смотровую площадку и часть дворика.

Рокамадур со собственными искривлёнными улицами оставил несколько укреплённых ворот (porte Salmon, porte Cabilière, porte de l’hôpital, porte du figuier).

Величавая лестница, по какой пилигримы прежде карабкались становясь на коленки (в наше часы эдакое доводится реже), ведёт от площади к храмам — базилике Сен-Совёр , крипте безгрешного Амадура (классифицирована как предмет Мирового наследства ЮНЕСКО, часовням Sainte-Anne, Saint-Blaise, Saint-Jean-Baptiste, Notre-Dame (где-нибудь пребывает скульптура чёрной мадонны) и Saint-Michel.

Вот еще одна версия прозвания города: по воззрению историков прозвание Рокамадур  представляет средневековой фигурой начального прозвания «Rocamajor».

«Roca»- обозначало укрытие по фрукту горного навеса, а обещание «major»- подчёркивало большие величины этого укрытия.

Фрагмент местности, воздвигающийся над Рокамадуром располагает наименование «Hospitalet», какое произошло от обещания «espitalet» обозначавшего мелкотравчатый приют.

Сей приют основан в 1095 году женщиной Элен де Кастельно.

От административного эпицентра департамента, города Каора, Рокамадур отделяет 36 километров стези.

Рокамадур пребывает на правом обрывистом берегу реки Альзу в прямой близости от исторической области Перигор и близко от долины реки Дордонь.

Город размещен в глубине региональной естественной полосы Causses du Quercy (известняковое плато Керси).

Бессчетные пещеры в Рокамадуре предназначались пристанищем для людей ещё в эру палеолита, о чём знаменуют наскальные стереоизображения пещеры Мервей. Остальная пещера, пещера Линар  , предназначалась народам логовом и подземным некрополем в фазис бронзового века.

Обнаруженные потом остатки помещены в музей Кабрере и в фойе мэрии Рокамадура.

В фазис строгого века сюда пришли трибы кадурков.

В VIII веке до н. э. они завоевали территорию теперешнего департамента Ло благодаря собственному строгому вооружению.

В проходе строительных произведений в наше часы были выявлены оттиски селения в долине Сальвате возле города Кузу.

Оппидум был обделан на выси ущелья Альзу, ниже направления реки Турнефей; вероятно он обладал касательство к войне галлов против римских сил в аллюре Галльской рати.

В том, что к появлению Рокамадура слегка причастна магия, колебаться не доводиться.

Хватает просто восстать по головокружительным периодам к замку, поднимающемуся над окрестными утесами, чтобы увериться в этом.

Меч Дюрандаль, не менее легендарный, чем его собственник, рыцарь Роланд, высовывается потом из крепостной стены, и, подобно знаменитейшему Эскалибру, его никто не может вытащить.

В финальном, правда, невозможно быть до края твердыми.

В то часы как в Рокамадуре существует еще единый пробор чудес, в какие поверили многие поколения людей задолго до нашего с вами часы.

Речь исходит о храме Шапель-Нотр-Дам, построенном тута в XII-XVI веках.

Храм представился не случайно – в 1166 году в Рокамадуре выявили гробницу с мощами.

 Вечное туловище было вырыто в санктуарии Девушки Марии перед входом в расчудесную часовню.

Трупы безгрешного Амадура получили из земли и изобразили странникам.

Мощи были стерты в возрасты благочестивых битв во Франции и в наше часы есть только отрывки кости, выгнанные в крипте безгрешного Амадура.

Рокамадур на протяжении жизней бытовал исключительно как безгрешное местечко.

Тута был воздвигнут не только храм. Представился единый комплекс строительств: грот Чудес с наскальными узорами, гробница Безгрешного Амадура, капелла Сен-Блез и капелла Сен-Жан-Батист с готическим порталом.

А еще базилика Сен-Совер, где-нибудь, как и везде в Рокамадуре, замешались архитектура и натура – одну из стен тута обменяла скала. Не стоит забывать и о маковке холмика, где-нибудь рядом с замком стоит Голгофский крест, а лестница к нему символизирует финальный путь Иисуса.

Изрекают, что три уровня средневекового поселения Рокамадур отражают положение трёх сословий той эры; рыцарство обреталось на верхушке, представительницы духовенства проживали на обыкновенном уровне, а светские работяги развлекали тельный уровень возле реки.

В штучных ключах упоминается о сооружении в 1105 году чуточной часовни на скалистом яре, какой кликали «Rupis Amatoris».

Сей фрагмент располагался на линии между землями двух бенедиктинских аббатств — Сен-Мартен де Тюль и Сен-Пьер де Марсьяк. В первый фазис своей истории Рокамадур обретался под волей Тюльского аббатства.

В 1112 году в Рокамадуре осел тюльский аббат Эбле из Тюрена.

В 1119 году сюда попало исходное даяние от графа Ла Марш.

В 1148 году возвестили о исходном диве и сюда последовали оравы странников поклониться Девушке Марии, скульптура какой датируется XII веком.

Тюльский аббат Жеро Эскориал, развлекавший сей пост с 1152 по 1188 возраст, велел за счёт даяния пилигримов возвести богомольные строительства (санктуарии). Культовые строительства Рокамадура основывались постепенно на уступе отвесной скалы на невинной сторонке реки Альзу.

Строительные работы закончились в гробе XII века.

К этому часы Рокамадур уже употреблял европейской популярностью, как произносит об этом «Книжка чудес XII века», изображенная неким отшельником при санктуарии, и сюда приходило множество странников.

В 1159 году английский царь Генрих II, супруг Алиеноры Аквитанской пришел в Рокамадур чтобы поблагодарить Девушку Марусеньку за своё выздоровление.

В 1211 году Арнольд Амальрик, папский легат на часы Альбигойского трефового похода, провёл в Рокамадуре зимние луны.

Потом, в 1291 году, отец Колька IV дарил три буллы на отпущение прегрешений сроком на возраст и сорок деньков для посетительниц Рокамадура.

В финише XIII века пришел расцвет славы Рокамадура и закончились строительные работы. Замок защитили тремя башнями, обширным рвом и множеством часовых.

В 1317 году отшельники ушли из Рокамадура и местечко перебежало в управление капитулу каноников, назначавшихся епископом.

В XIV веке Европа перетащила погибельное похолодание, тотальный голод и череду эпидемий, среди каких была и пандемия чумы «Чёрная гибель»

В 1427 году в Рокамадуре начали к возобновляющим произведениям, однако не хватало ни грошей, ни людей.

Циклопическая скала опустилась на часовню Нотр-Дам, расплющив её всецело, и в 1479 году она была восстановлена при помощи епископа Тюля Дени де Паба.

Каноники в своём ходатайстве к папашке Пию IV в 1563 году произносили о упитанном разграблении святыни.

Мощи поругали и извели, в том количестве и туловище безгрешного Амадура.

По сказаниям свидетельниц, капитан протестантов Жан Бессонье раскроил мощи кузнечным молотом приговаривая: «Если не желаешь пылать, я тебя расколю».

Капитаны Бессонье и Дюра смогли получить 20 000 ливров в прибыль армии Большого Конде, разграбив все сокровища часовни Нотр-Дам в Рокамадуре, намеревавшиеся с начала XII века

Рокамадур почти опустеть после Великой Французской революции и снова хватил возрождаться к жизни в каюке XIX века. Нынче, впрочем, как сторублевки лет до этого, это маленький город, в каком всего-то две тесные, мощенные булыжниками, улицы.

Два пробора рубиновых черепичных кровов протянулись вдоль скалы, в какую словно бы вросли дома…

Одного взора на это дивное местечко совершенно хватит, чтобы тип древнего города надолго остался в сердце…

К основанию XIX века святилища Рокамадура обретались в состоянии толстого упадка, сквозь ступени лестницы проросли деревья, знатная часть купцов выехала из Рокамадура.

Три святилища продолжали работать (церкви Сен-Совёр и Сен-Амадур, часовня Нотр-Дам), два святилища обретались в жалком состоянии (часовни Saint Michel и Saint Blaise), и два противоположных были сломаны (часовни Sainte Anne и Saint Jean-Baptiste). Крыша церкви Сен-Совёр бедовала в дородной замене, её полуденная стена пригнулась на 30 сантиметров под тяжестью перегруженных сводов.

В 1831 году французский литератор и археолог Жак-Антуан Дельпон черкал: «Осуждая по целому, этой молельне осталось проживать недолго».

В тот фазис во Франции явилась политическая власть к сохранению собственного исторического наследства.

13 апреля 1830 года префект департамента Ло чиркнул послание министру духовных занятий с мольбой о срочной помощи.

К этому посланию была приложена смета в объёме 8500 франков, собранная ещё в 1822 году аббатом Кайо.

Это ходатайство осталось без отклика.

Был составлен список исторических монументов департамента Ло, и часовня Рокамадура была в нём на исходных точках, однако их помощь не финансировало ни царство, ни муниципалитет Рокамадура.

В основании 1855 года епископу Каора Жан-Жаку Барду явилась идея устроить масштабную лотерею для сбора оружия на восстановление.

Министерство духовных боев обязало устроителей предварительно собрать смету и разработать план произведений.

Зодчий департамента проделал сии удостоверения и пожрал показательный объём трат в 318 820 франков.

Освободили три тиража лотереи; в декабре 1856 года, а также в июне и декабре 1857 года. Устроители отпустили 600 000 лотерейных билетов ценой 1 франк, однако сосредоточить удалось только 84 624 франков, что собрало четверть от спрашиваемой суммы.

Епископ Барду взвалил возглавлять произведениями аббату Жану-Батисту Шевалю, зодчию и археологу епархии Монтобана, и работы начались в 1858 году.

В обстоятельствах отсутствия государственного спонсирования и чтобы избежать лишних трат, епископ отвернулся от контроля за проводимыми трудами со страны национальной «Инспекции исторических монументов»; восстание инспекции смог урегулировать префект департамента Ло.

Строительные работы обхватили замок и целую средневековую часть Рокамадура.

По границе продвижения строительных трудов аббату Шевалю пришлось лишить множество неординарных задач:

Муниципалитет пренебрегал это предупреждение, и 03 февраля 1865 года выдался оползень, истребивший сарай и погреб трактирщика Лафона с снёс маленькую стойкую стезю и ограду строительства. Был подан судебный иск против муниципалитета и службы приёма странников.

03 марта 1868 года, несмотря на технические аргументы, суд узнал виноватым духовенство, обязав выплатить компенсацию потерпевшему трактирщику и отгрохать подпорную стену.

В финише лета 1872 года воскрешающие работы в Рокамадуре были окончены.

Более всего город славится известным санктуарием (священным местечком) Чёрной Мадонны.

Именно к ней ступают, преодолевая тяжелый путь, странники со всего универсума.

Церковь Нотр-Дам, в какой обретается наиглавнейшая святыня города, выстроена в 1479 году, а сама Чёрная Мадонна, согласно преданию, была вырезана из дерева грецкого ореха самим безгрешным Амадуром.

Скульптура Мадонны потемнела от часы и впитала в себя копоть свечечек и лампад, неутомимо теплящихся вокруг неё.

К тому же в Средние века она была облачена в серебряные одежи, и серебро тоже откинуло тёмные отпечатки на дереве.

Считается, что скульптура Чёрной Мадонны располагает чудодейственную и исцеляющую мощь, особливо она покровительствует морячкам и рыбарям. Произносят, что во часы несчастья мореплаватели утопающего судна молятся Мадонне, и она им содействует.

В летописи 1172 года, выведенной отшельниками-бенедиктинцами, водится описание 126 чудес, сотворённых Мадонной.

Под сводами часовни, где-нибудь пребывает жертвенник Чёрной Мадонны, виситдревний колокол, датируемый 8-м веком.

Произносят, когда совершается диво, колокол беспричинно, без чьего-либо вмешательства, позванивает, говоря о происшедшем.

Жильцы Рокамадура, чуя колокольный звон, регистрируют это событие в особенной книжке. Отдельные спасённые мореплаватели, приезжая сюда, чтобы поблагодарить Мадонну, сверяли дату кораблекрушения с конспектированием в книжке колокольного звона — и даты вечно совмещались!

В соборе и теперь можно приметить множество талантов, поднесённых Мадонне.

Среди них морские кепки, макеты судна и мраморные таблички с благодарностью. Фельетоны о чудесах Чёрной Мадонны веками прельщали в Рокамадур орды странников, среди каких были Элен Аквитанская, Генрих II, Людовик IX и Людовик XI.

На показных стенах собора сохранилась занятная, но хватит пессимистическая фресковая роспись.

Одно из стереоизображений — драка костяков. Оно кажется положительно чудным и несвоевременным. Хотя, скорее всего, фабулы изображают эхом битв: во часы Столетней битвы город был разворован бриттами и осквернён в аллюре Богомольных ратей катарами. Однако Чёрная Мадонна и сами строения спаслись и ок сохранились.

Ежегодно 8 сентября в честь коренной святыни города устраиваются празднования, соблазнительные сюда тысячи странников и туристов.

На протяжении жизней прихожанки часовни Нотр-Дам могли замечать меч, увязший в стене.

Принадлежал он возможно самому Роланду.

Мочь этого средневекового смелого сверхгероя состояла в рукояти ратного меча, где-нибудь хранились несколько реликвий: острие копья, оцарапавшего Иисуса Христа на кресте, клок одежи Девушки Марии, зуб безгрешного Петра, кровь безгрешного Василия и волоски безгрешного Дениса.

Меч называется Дюрандаль (от dur — «твёрдый» или от старонорвежского dyrum — «дорогой»).

По предлогу происхождения его есть две легенды. Согласно начальной, меч принадлежал троянскому сверхгерою Гектору, а второстепенная легенда гласит, что ангел Господень вручил его Карлу Большому, какой и подарил его близкому племяннику графу Роланду за подвиг в сражении против арабов в Пиренеях.

В средневековом эпосе «Песнь о Роланде» говорится, что Роланд перед гибелью пробовал сокрушить меч о булыжник, чтобы он не перепал супостатам, но Дюрандаль был излишне крепок.

И тогда рыцарь закинул его вдалеке от поля боя, а тот, пробежав циклопическое расстояние, воткнулся в скалу, вокруг какой потом и был воздвигнут Рокамадур.

Впрочем, отдельные учёные думают, что в часовне не может находиться меч Роланда, так как легендарный рыцарь Карла Величайшего погиб в августе 778 года в бою с басками в Ронсельвальском ущелье, какое обретается достаточно потом от Рокамадура, в нескольких сторублевках километров.

Вести же о Дюрандале, завязшем в стене, выступили в средине 7-го века, после написания «Песни о Роланде».

По целой видимости, отшельники употребляли легенду, чтобы призвать в сии места пилигримов.

С 2011 года в часовне обретается новодел, а сам Дюрандаль выслан в парижский музей Средневековья.

В посвящении к своей поэме «Одиночество» (Solitude) английская писательница Вита Сэквилл-Уэст прозвала Рокамадур родником близкого наития.

Рокамадур в XX веке вдохновил аргентино-французского романиста Хулио Кортасара, обитавшего во Франции отдельное часы и царапавшего на испанском о жизни иммигрантов, иноземцев и туристов.

В экспериментальном роме «Игра в классики» у героини Колдуна есть младенец по имени Рокамадур, скончавшийся во сне.

В Рокамадуре существует почтовое отделение и множество приторговывающих басты.

Еще одна достопримечательность Рокамадура – здешний козий сыр Рокамадур.

Его дают во целых ресторанчиках, а для отдельно интересующихся предлагают экскурсии на фермы, где-нибудь можно полюбоваться бегающими французскими козами и посмотреть на процесс приготовления сыра. Запивать неплохо всего винами Каор  – своей винодельческой области.

By Master

 

2627134_4 (696x139, 54Kb)2627134_3_4_ (48x48, 3Kb)

Просмотров: 86 | Добавил: suportbag | Теги: Франция, скала, город, меч | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam viverra in dui sit amet consequat.

- John Doe, creative director

Praesent vestibulum commodo mi eget congue. Ut pretium vel lectus vel consectetur.

- John Doe, creative director

Etiam quis aliquam turpis. Etiam in mauris elementum, gravida tortor eget, porttitor turpis.

- John Doe, creative director

Lorem ipsum
Neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat
Neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat. Curabitur pharetra dictum lorem, id mattis ipsum sodales et. Cras id dui ut leo scelerisque tempus. Sed id dolor dapibus est lacinia lobortis.
Learn more