23:56 Сорокин Константин Николаевич... | |
Чтобы помнили! Костя Сорокин народился 3 сентября 1908 года в Санкт—Петербурге. Замерзнув сиротой, Костя не лег духом и, возвратясь в Ленинград, лишил так же, как и его тятя, стать литейщиком по чугуну. Мальчуган водворился у своей тетки и начал обучение специальности в заводское—фабричном училище «Червонный корабельщик», а параллельно с учебой обошелся учиться в фабричном драматическом кружке. Именно в это часы он ощутил стремление к актерскому искусству. После того как во часы дел открылись его исключительные актерские способности, в 1926 году комсомольская организация завода сосредоточила Сорокина заниматься в драматическую мастерскую заработанного актера Николая Ходотова. Тогда же Костя пристрастился к чтению. Потом артист, имевший непохожей памятью, с легкостью цитировал каждые тексты, вплотную до исторических и философских. «Я прочла Монтеня возрастам к пятидесяти, а Костя Николаевич, по—моему, усвоил лет в тридцать», — говорила о Сорокине актриса Света Комнат. В 1928 году пришли реформы в персональной жизни юного лицедея. Он повстречал и полюбил барышню по имени Екатерина, в том же году они поженились, протянувши потом неразлучно 46 лет. В 1929 году, после завершения студии, Коля Сорокин извлек специальность драматического лицедея, но поступить на работу в Ленинграде не смог и начал делать в периферии. В направление четырех лет лицедей сезонно вкалывал в театрах Пскова, Новгорода, Череповца, Архангельска и Вологды. Всего за это часы Сорокин сразился более 150 ролей, и это было, по признанию самого артиста, положительной житейской школой. Потом Костя Николаевич трубил в ленинградских театрах — в театре Комедии, Мюзик—Холле, а после его ликвидации — в театре Миниатюр. В 1935 году случился дебют Сорокина в кино. Он сразился роль писаря Парамошки в кинофильме Александра Ваней «Дубровский». Несмотря на то, что сам Сорокин имел очевидным даром перевоплощения, Константина Николаевичу удалось многому научиться у собственных компаньонов по кинофильму — Николая Монахова, Михаила Тарханова и Бориса Ливанова. После начала битвы театр Миниатюр, в каком ломил Сорокин, был спасен в Ташкент, значительно и переселились заедино с труппой театра Сорокины. Когда в 1942 году театр выбыл на гастроли в Алма—Ату, где-нибудь в то часы обреталась скованная киностудия, Константина Николаевича позвали вкалывать в штат этой студии. И, уйдя из театра, актер на долговременное часы объединил близкую жизнь с кино. Всего во часы битвы Коля Сорокин снялся в восьми кинокартинах, среди каких были ужасно известные в то часы картиночки «Саша Пархоменко», «Котовский» и «Легкий извозчик». За съемки во часы битвы Сорокин был вознагражден орденом Рдяной Знаменитости, чем весьма гордился. Его персонажи крепко вдавались в сознание кинозрителей. В кинофильме «Котовский» Сорокин, сразившийся ординарца, рисовался личным чубом: «Да что мне воши? Что я из—за этого буду личную мужскую красу увечить?» А когда медсестра в осуществлении Марецкой из гигиенических мнений все же отхватывает у него шматок волос, то герой Сорокина готов удалить ее с рыла земли, а обритых наголо друзей величает нагими дураками. Но стоит Котовскому в напускном гневе оголить своей башку, светящую, как бильярдный шар и изречь: «Это я — нагой дурак?!», как скандалист, пораженный своей промашкой, жертвует прической: «Стриги под Котовского!» В эких живописных комедийных происшествиях Сорокина фотографировали Зархи, Хейфиц, Сереженька Юткевич, брательники Васильевы, Боря Барнет, Сашенька Файнциммер и Ванька Пырьев. Коля Сорокин обошелся необыкновенно известным артистом, и специальным успехом у зрителей употребляла роль циркового бухгалтера Ферапонта Ильича, сыгранного Сорокиным в кинофильме «Укротительница тигриц». Актриса Мила Хитяева говорила: «Сорокина все любили. Он имел искрометным ощущением юмора, умел помочь каждую тему. Словом, был представляющим человеком — и, кстати, владельцем удивительной библиотеки. Когда мы сообща фотографировались в «Кочубее», он зачастую звал собрать ему братию за обедом. Костя Николаевич умел красиво ухлестывать за столиком, уважал разумно и солидно сооружать запрет, курил дражайшие сигареты. То есть, дуясь в кино «людей из люда», в жизни тяготел выглядеть вальяжным барином и бонвиваном. Возможно, эким типом он инкстинктивно компенсировал тяготы сиротского малолетства и голодной молодости. При целой своей общительности Сорокин не выносил панибратства и умел назначить на местечко человека, покусившегося на его личный суверенитет. Помню, на «Кочубее» ему что—то не полюбилось в поведении ассистента — и сразу последовал оклик: «Пшел вон!» В то же часы бывали ситуации, когда Костя Николаевич вел себя как настоящий рыцарь». Многие кинофильмы с участием Сорокина стали классикой советского кино. В них лицедей наглядно доказал, что способен равно недурственно доигрывать трагедию и комедию. В кинофильме «Максимка» он сразился завидущего корабельного писаря, в кинофильме «Героини Колючки» — русского офицера Макара Лизюту, адвоката болгар и смелого патриота России. Также им прекрасно была сыграна роль доктора Чебутыкина в постановке чеховских «Трех медведей». А роль бригадира Паничкина в кинофильме «Сын» обошлась, пожалуй, самым ослепительным осуществлением Сорокиным негативной роли в кино. Сорокин постоянно щепетильно выбирал роли, чутко разбирал сценарий и приносил взаимопонимание на съемку лишь в том эпизоде, если думал, что картиночка выйдет занятной и качественной. Именно поэтому в фильмографии Константина Сорокина навалом ненаглядных зрителями кинокартин: «Легкий извозчик», «Близнецы», «Поезд топает на Ост», «Максим Перепелица», «Новейшие похождения неуловимых» и многих противоположных достопримечательных фильмов Костя Сорокин подох 16 мая 1981 года в Москве от инфаркта миокарда. Похоронен 18 мая в Москве на 129-м фрагменте Востряковского кладбища. Награды и премии ссылка | |
|
Всего комментариев: 0 | |